Скрепер (скалыватель льда) Bobcat


Технические характеристики
Модель Mini Super
Вес, кг 45 78
Высота, мм 485 483
Ширина, мм 915 1143
Длина, мм 1170 1397
Диаметр диска, мм 457 559

Скалыватель льда (скрепер) Бобкет

Простая и лаконичная конструкция скреперов Bobcat в полной мере позволяет избавлять городские улицы и пронизывающие их проезжие части от снега, коварной наледи и комьев застывшей грязи. После взаимодействия с данными малогабаритными агрегатами дороги и тротуары приобретают цивилизованный вид, что положительно сказывается на перемещении пешеходов и автомобилей. Помимо снегоуборочных функций, скреперы также вполне применимы для снятия твердых напольных покрытий. Этому в техническом плане напрямую потворствует главная рабочая часть механизма – свободно вращающийся конусообразный диск. Его заостренная режущая кромка в купе с тяговым усилием базового погрузчика позволяет на довольно эффективном уровне не только сдирать ледяные наросты с асфальта, но и удалять полимерную облицовку полов в процессе капитального ремонта тех или иных зданий.

Вышеупомянутые скреперы имеют конструктивную особенность устанавливаться на определенные виды погрузчиков Bobcat. В плане стопроцентной функциональной совместимости скреперы принято интегрировать как в систему гусеничных погрузчиков типа: Т140, Т180, Т190, Т250, Т300, и колесных погрузчиков типа: 463, 553, S130, S150, S160, S175, S185, S205, S220, S250, S300 и A300. Следовательно, в плане совместимости снегоуборочные скреперы от Bobcat имеют все шансы на широкое распространение в муниципальном хозяйстве того или иного муниципального образования.

На данный момент, компания выпускает две разновидности скреперов Mini и Super.

Для чего нужны скреперы

В качестве исторической справки следует заметить, что скреперы ведут свою родословную от обыкновенной лопаты для уборки снега. Однако, в процессе бурного экономического совершенствования общества, возникла непреодолимая потребность в мощных машинах, способных выравнивать непокорные ландшафты до уровня необходимой цивилизованности. Исходя из сухих справок, к скреперам первоначально можно было отнести землеройно-транспортные приспособления, предназначенные для послойного срезания грунта с последующей его транспортировкой к особо нуждающимся в нем объектам. Скреперы применяют для разработки различного типа грунтов от пушистого чернозема до тяжелых залежей глины. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна, устраивать всевозможные выемки, планировать строительные площадки и удалять растительный слой грунта в полосе отвода дорог. Но этим их технические возможности не исчерпываются. Скреперы не брезгуют никакой работой, некоторые из них, не щадя запчастей самоотверженно убирают навоз в широких проходах коровников.

Технические особенности

По типу ходовой части базовой машины скреперы принято разделять на колесные и гусеничные. Также по способу загрузки емкости ковша грунтом эти агрегаты разбиваются опять-таки на две группы. К первой можно отнести скреперы с загрузкой движущим усилием тяговой машины(проще говоря, что-то вроде бульдозера), и скреперы с элементами принудительной загрузки, с установленным на нем элеватором или ротором. Однако скреперы, коммутируемые с тягачами, в основном предназначены для работы в благоприятных ландшафтных условиях, но на непроходимом бездорожье лучше использовать их самоходных собратьев, что намного производительнее экскаваторов и самосвалов.

Рабочий процесс скрепера Bobcat состоит из первоначального набора грунта в чрево машины с доставкой до места назначения и последующей выгрузкой в специально предназначенном месте. Как говорится, ничего сверхъестественного. Здесь стоит упомянуть, что по способу разгрузки скреперы подразделяются на машины со свободной, принудительной и полупринудительной разгрузкой. Свободная разгрузка подразумевает опорожнение недр ковша посредством силы тяжести самого грунта. Принудительная процедура разгрузки подразумевает участие задней стенки машины. И соответственно, комбинированный тип вбирает в себя оба этих элемента.

Что же касается привода, то скреперы и здесь неукоснительно подразделяются на следующие подтипы: машины с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом.

Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод в обязательном порядке включает в свою конструкцию насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и непременный гидрораспределитель. Но и это еще не все.

По способности агрегатироваться, модели скреперов разделяются на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.

Прицепной скрепер принято в обязательном порядке буксировать гусеничным или двухосным колесным трактором. А вот полуприцепный скрепер находится в сцепке с гусеничным или двухосным колесным трактором передней частью через специальное опорно-сцепное устройство.

И самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами.

Говоря об устройстве столь незаменимых в народном хозяйстве машин, стоит заметить, что рабочим органом скрепера, так же как и у его дальнего предка – лопаты, является сварной ковш. Тем не менее, этот ковш имеет на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. Если присмотреться внимательно, то можно обнаружить на задней части ковша своеобразный буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае, он крайне необходим для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором, центральная балка буфера служит как своеобразная направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша обычно изготавливаются из стального листа, попутно усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша располагаются проушины и кронштейны для последующего крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит, имеющий по бокам направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку же удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.